Паспорт отходов

Паспортизируем все опасные отходы на предприятии, также оформим протоколы биотестирования. Работаем по всей России.

обложка триада
об услуге

Определение паспорта отходов

Паспорт отходов - это документ, содержащий подробную информацию о количестве, составе, виде и классе опасности отхода, который возникает при хозяйственной или иной деятельности предприятия. Согласно Федеральному Закону №89 паспорт отходов обязаны иметь все предприятия (юридические лица, ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.

Разработаем паспорт отходов

Имеем масштабных проектов

За 2024-25 год оформляли сотни паспортов отходов для ПАО «Аэрофлот», разрабатывали и согласовывали ПНООЛР для АО «Мособлэнерго», проводили инвентаризацию отходов для ООО «Русоль».

Арендуем лабораторию для измерения состава отхода

Арендуем аккредитованную лабораторию, которая позволяет измерять химический состав отхода и издавать протокол биотестирования для паспортизации отходов.

Предоставляем онлайн контроль к ходу работ

Даем доступ к личному кабинету, где вы контролируете ход работ над вашим проектом в режиме онлайн, получаете практически ежедневный отчет о ходе работ и можете написать своему куратору проекта онлайн.

Рассчитайте стоимость оформления паспорта

Стоимость оформления паспорта начинается зависит от нескольких факторов. Например, от количества физических площадок предприятия, от количества отходов, которые необходимо паспортизировать, от наличия отходов 5 класса опасности, для которых делается протокол биотестирования. Ниже разработали для вас калькулятор, который позволит узнать ориентировочную стоимость проведения работ.

С помощью данного калькулятора вы можете узнать ориентировочную стоимость услуги. Итоговая цена зависит от сложности вашей ситуации, её специфики и других факторов.

Точный расчёт сможете получите на бесплатной консультации с экспертом.

Екатерина Аверичева

руководитель отдела экологической безопасности

портфолио

Нам доверяют лидеры отечественного рынка

Получите коммерческое предложение

Рассчитаем стоимость услуги в течение 24 часов и оформим в КП. Оставьте заявку!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

Состав паспорт отхода

Паспорт отходов содержит:

  • информацию об опасном отходе,
  • подпись и печать генерального директора,
  • ФККО отхода (его номер в федеральном каталоге);
  • информацию о составе отхода (о его компонентах и содержании в нем различных веществ в % соотношении);
  • указание процесса, в результате которого образуется отход (например, после уборки нежилого помещения);
  • класс опасности отхода; 
  • количество образуемого отхода.
образец паспорта отходов
образец паспорта опасного отхода. Паспорт содержит номер ФККО отхода, обозначение количества отхода и указание класса опасности отхода.
При разработке паспорта отходов указывается его номер в федеральном классификационном каталоге (ФККО).
Для этого на предприятии производится инвентаризация отходов, и найденные отходы сопоставляются с ФККО.
Если отхода нет в ФККО, то предприятию требуется подать заявку на его регистрацию в каталоге.
В большинстве случаев найденный отход имеет классификацию.
В таком случае в паспорте отхода достаточно просто указать его номер по ФККО.
Пример расшифровки ФККО
Пример расшифровки ФККО на отходы моторного масла

К паспорту на каждый отход обязательно прикладывается протокол лабораторных измерений, который подтверждает его класс опасности.

протокол биотестирования состава отхода
образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.

почему мы

Надёжный партнёр с 35-летней историей

35 лет

надежной работы на рынке

Логотип сайта Триада

7 лет

в сфере промышленной безопасности

Контролируйте ход работы в мобильном приложении

Еженедельные отчеты под вашей рукой исключают срыв сроков проекта

Триада приложение
Три сотрудника на фотографии с надписью '30+'.
Квалифицированные штатные сотрудники

В штате нашей компании 30+ экспертов по промышленной и экологической безопасности, а также проектировщики

специалисты
В штате команда опытных инженеров-экологов

Остались вопросы?

Запишитесь на бесплатную консультацию любым удобным способом — мы подскажем!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

процесс

Вопросы по оформлению паспорта

Ниже — ответы на частые вопросы и пояснение ключевых этапов разработки паспортов: 

Отходы 5 класса опасности не нуждаются в паспортизации. На такой отход достаточно разработать протокол биотестирования (протокол лабораторного состава отхода).
Подробнее о классах опасности вы можете прочитать в нашей статье.

ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) предписывает к 4 классу опасности следующие виды бытовых отходов:

  • жидкие отходы очистки накопительных баков туалетных кабин;
  • жидкие отходы очистки накопительных баков санузлов воздушных судов с содержанием дезинфицирующего средства на основе четвертичного аммонийного соединения (ЧАС);
  • отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод.

Зависит от договора между арендатором и арендодателем.
Если в договоре аренды указано, что арендодатель сам занимается утилизацией отходов, образующихся на предприятии, то ответственность за паспортизацию лежит на арендодателе.
Если договор аренды предусматривает ответственность на управляющей компании — то, паспортизацией обязана заниматься она.

К паспортизируемому офисному мусору относятся:

  • Лампы (ртутные, люминесцентные, кварцевые)
  • Картриджи принтеров и печатающих устройств
  • Отходы пленки полиэтилена;
  • Пищевые отходы;
  • Устранившие свойства системные блоки, мониторы, сканеры
  • Мусор от упаковочных материалов.

Да, необходимо. Паспортизируются все отходы 1-4 класса опасности.

Да, наличие договора с такой организацией не освобождает от необходимости разрабатывать паспорт отходов.

К V классу опасности принадлежат отходы товаров, которые потеряли свою потребительскую ценность.
Пример: яичная скорлупа, зола, упаковочная бумага и т.д.
Отходы V класса опасности не требуют разработки паспорта.
Однако Федеральный закон № 89 требует доказать принадлежность отходов к V классу опасности. Для подтверждения законодательство требует проведение биотестирования состава отхода с выдачей протокола.

При разработке паспорта отходов следует предоставить следующую информацию:

  • Перечень отходов;
  • Индекс и адрес площадки образования мусора;
  • Индекс и адрес юридического лица или ИП (юридический);
  • Адрес фактического местонахождения заявителя;
  • ИНН;
  • Должность и ФИО директора предприятия;
  • Название компании (полностью и сокращенно);
  • Телефоны, е-майл, факс;
  • ОКПО;
  • ОКВЭД;
  • ОГРН;
  • ОКАТМО.

Результатом разработки паспорта является документ, который содержит состав отхода, номер ФККО опасного отхода, указание его массы (количества).
Паспорт сам по себе не согласовывается в надзорных органах.
Он подписывается генеральным директором предприятия и хранится на нем.
Для проектов ПНООЛР паспорта сдают в приложении к проекту, который согласовывается в Росприроднадзоре.

Хотя и в последнее время руководители надзорных органов достаточно лояльно относятся к малому бизнесу, тем не менее за отсутствие паспорта предусмотрен следующий штраф:
Для руководителя предприятия — на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Для юридического лица — штраф на сумму от 100 000 до 250 000 рублей.
Для ИП — штраф до 50 000 рублей.

При обнаружении нарушений контролирующий орган имеет право приостановить деятельность предприятия сроком на 3 месяца (90 рабочих дней).

Порядок оформления паспорта отходов

Разработка паспорта опасных отходов состоит из шести основных этапов:

1) Сбор и анализ данных. На данном этапе эколог собирает все необходимые данные о предприятии и его производственной деятельности.
2) Инвентаризация отходов. На данном этапе эколог определяет перечень отходов, которые нуждаются в паспортизации, и исследует источники размещения и места хранения мусора. По результатам инвентаризации эколог оформляет отчет. 
3) Составление перечня отходов (по результатам инвентаризации). После измерения состава производимого отхода эколог проводит сравнение его с перечнем ФККО (с федеральным классификатором).
4) Лабораторные измерения состава отходов. На данном этапе предприятию необходимо заключить договор с аккредитованной лабораторией и предоставить ей образцы отходов в количестве, требуемом для проведения анализов. После проведения необходимых действий лаборатория выдает протоколы с результатами измерений проб отходов, который содержит компонентный состав каждого паспортизируемого отхода. Мы арендуем аккредитованную лабораторию и самостоятельно проводим работы по биотестированию состава отходов. 
5) По результатам проведения необходимых лабораторных исследований эколог проводит расчет класса опасности. 
6) Оформление паспорта. Эколог разрабатывает паспорта отходов с указанием химического состава отходов и класса их опасности.

Паспорт отходов в дальнейшем подписывается руководителем предприятия.

паспорт отходов - кратко

Переоформление паспорта отходов

Паспорт отходов – оформляется один раз и действует бессрочно.

Однако, в случае появления новых веществ или изменения их характеристик в отходе, смены информации об организации или включения отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), паспорт нужно актуализировать. 

Паспорт отходов обязательно переоформляют в следующих случаях:

  1. Отход, на который был составлен паспорт, включен в ФККО, и ему присвоен код ФККО (при условии, что ранее такой отход не был включен в ФККО); .
  2. Произошла реорганизация юридического лица, (например, изменилось его наименование или юридический адрес); 
  3. Изменилось место жительства, фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя, а также реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

Паспорт отходов нужно переоформить в течение 30 календарных дней с даты регистрации изменений.

образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.
образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.

о компании

Видео о компании

2 мин

Ведущие эксперты и современные технологии на страже вашего бизнеса и личного спокойствия!!

Фирма Триада — динамично развивающаяся компания с 35-летней историей на рынке.
С 2020 года мы фокусируемся на сфере промышленной и экологической безопасности, реализуя проекты в 52 регионах России. В 2024 году мы выполнили работы на 50 млн рублей, а в 2025-м мы ставим новые амбициозные цели.

Для удобства клиентов мы внедрили личный кабинет, позволяющий отслеживать ход работ онлайн. Также усилили технический отдел, привлекая опытных специалистов.

Нам доверяют более 700 клиентов, среди которых крупнейшие предприятия страны: ПАО «МОЭК», ОК «Русал», АО «Мособлэнерго», ПАО «Туполев», АО «Транснефть–Диаскан» и др.

опыта работы на рынке
0 +
млн сумма выполненных работ за 2024 год
0 +
выполненных проектов в 52 регионах России
0 +

Остались вопросы?

Запишитесь на бесплатную консультацию любым удобным способом — мы подскажем!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

Вас может заинтересовать

Ниже список других услуг по экологической безопасности, которые могут быть Вам полезны

Инвентаризация выбросов
Государственная экологическая экспертиза
Проект ПДВ (НДВ)
Другие услуги компании