Паспорт отходов

Паспортизируем все опасные отходы на предприятии, также оформим протоколы биотестирования. Работаем по всей России.

обложка триада
об услуге

Определение

Паспорт отходов - это документ, в котором зафиксированы данные о количестве, составе, типе и категории опасности отхода, образующегося в ходе работы предприятия или при иной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом № 89, оформление требуется всем организациям и ИП, у которых в процессе работы возникают отходы I–IV классов опасности.

Разработаем паспорт отходов

Имеем масштабных проектов

За 2024-25 год оформляли сотни паспортов отходов для ПАО «Аэрофлот», разрабатывали и согласовывали ПНООЛР для АО «Мособлэнерго», проводили инвентаризацию отходов для ООО «Русоль».

Арендуем лабораторию для измерения состава отхода

Арендуем аккредитованную лабораторию, которая позволяет измерять химический состав отхода и издавать протокол биотестирования.

Предоставляем онлайн контроль к ходу работ

Даем доступ к личному кабинету, где вы контролируете ход работ над вашим проектом в режиме онлайн, получаете практически ежедневный отчет о ходе работ и можете написать своему куратору проекта онлайн.

Рассчитайте стоимость паспортизации

Стоимость зависит от числа площадок предприятия, количества отходов для оформления, а также от наличия отходов V класса, для которых нужен протокол биотестирования. Для удобства мы сделали калькулятор, который поможет рассчитать ориентировочную цену.

С помощью данного калькулятора вы можете узнать ориентировочную стоимость услуги. Итоговая цена зависит от сложности вашей ситуации, её специфики и других факторов.

Точный расчёт сможете получите на бесплатной консультации с экспертом.

Екатерина Аверичева

руководитель отдела экологической безопасности

портфолио

Нам доверяют лидеры отечественного рынка

Получите коммерческое предложение

Рассчитаем стоимость услуги в течение 24 часов и оформим в КП. Оставьте заявку!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

Состав паспорт отхода

Сведения, которые включает документ

  • описание опасного отхода;

  • подпись и печать руководителя;

  • код по ФККО (из федерального каталога);

  • состав и процентное содержание компонентов;

  • источник образования (например, после уборки нежилого помещения);

  • категория опасности;

  • количество образующихся отходов.

образец паспорта отходов
образец паспорта опасного отхода. Паспорт содержит номер ФККО отхода, обозначение количества отхода и указание класса опасности отхода.
При разработке документа указывается его номер в федеральном классификационном каталоге (ФККО).
Для этого на предприятии производится инвентаризация отходов, и найденные отходы сопоставляются с ФККО.
Если его нет в ФККО, то предприятию требуется подать заявку на его регистрацию в каталоге.
В большинстве случаев найденный мусор имеет классификацию.
В таком случае в документе достаточно просто указать его номер по ФККО.
Пример расшифровки ФККО
Пример расшифровки ФККО на отходы моторного масла

К паспорту на каждый отход обязательно прикладывается протокол лабораторных измерений, который подтверждает его класс опасности.

протокол биотестирования состава отхода
образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.

почему мы

Надёжный партнёр с 35-летней историей

35 лет

надежной работы на рынке

Логотип сайта Триада

7 лет

в сфере промышленной безопасности

Контролируйте ход работы в мобильном приложении

Еженедельные отчеты под вашей рукой исключают срыв сроков проекта

Триада приложение
Три сотрудника на фотографии с надписью '30+'.
Квалифицированные штатные сотрудники

В штате нашей компании 30+ экспертов по промышленной и экологической безопасности, а также проектировщики

специалисты
В штате команда опытных инженеров-экологов

Остались вопросы?

Запишитесь на бесплатную консультацию любым удобным способом — мы подскажем!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

процесс

Вопросы по оформлению паспорта

Ниже — ответы на частые вопросы и пояснение ключевых этапов оказания услуги.

Отходы 5 класса опасности не нуждаются в паспортизации. На такой мусор достаточно разработать протокол биотестирования (протокол лабораторного состава).
Подробнее о классах опасности вы можете прочитать в нашей статье.

ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) предписывает к 4 классу опасности следующие виды бытовых отходов:

  • жидкие отходы очистки накопительных баков туалетных кабин;
  • жидкие отходы очистки накопительных баков санузлов воздушных судов с содержанием дезинфицирующего средства на основе четвертичного аммонийного соединения (ЧАС);
  • отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод.

Зависит от договора между арендатором и арендодателем.
Если в договоре аренды указано, что арендодатель сам занимается утилизацией муора, образующегося на предприятии, то ответственность за паспортизацию лежит на арендодателе.
Если договор аренды предусматривает ответственность на управляющей компании — то, паспортизацией обязана заниматься она.

К паспортизируемому офисному мусору относятся:

  • Лампы (ртутные, люминесцентные, кварцевые)
  • Картриджи принтеров и печатающих устройств
  • Отходы пленки полиэтилена;
  • Пищевые отходы;
  • Устранившие свойства системные блоки, мониторы, сканеры
  • Мусор от упаковочных материалов.

Да, наличие договора с такой организацией не освобождает от необходимости разрабатывать паспорт отходов.

К V классу опасности принадлежат отходы товаров, которые потеряли свою потребительскую ценность.
Пример: яичная скорлупа, зола, упаковочная бумага и т.д.
Отходы V класса опасности не требуют разработки паспорта.
Однако Федеральный закон № 89 требует доказать принадлежность мусора к V классу опасности. Для подтверждения законодательство требует проведение биотестирования состава с выдачей протокола.

При разработке паспорта  следует предоставить следующую информацию:

  • Перечень отходов;
  • Индекс и адрес площадки образования мусора;
  • Индекс и адрес юридического лица или ИП (юридический);
  • Адрес фактического местонахождения заявителя;
  • ИНН;
  • Должность и ФИО директора предприятия;
  • Название компании (полностью и сокращенно);
  • Телефоны, е-майл, факс;
  • ОКПО;
  • ОКВЭД;
  • ОГРН;
  • ОКАТМО.

Результатом разработки — является документ, который содержит состав отхода, номер ФККО , указание его массы (количества).
Документ сам по себе не согласовывается в надзорных органах.
Он подписывается генеральным директором предприятия и хранится на нем.
Для проектов ПНООЛР паспорта сдают в приложении к проекту, который согласовывается в Росприроднадзоре.

Хотя и в последнее время руководители надзорных органов достаточно лояльно относятся к малому бизнесу, тем не менее за отсутствие паспорта предусмотрен следующий штраф:
Для руководителя предприятия — на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Для юридического лица — штраф на сумму от 100 000 до 250 000 рублей.
Для ИП — штраф до 50 000 рублей.

При обнаружении нарушений контролирующий орган имеет право приостановить деятельность предприятия сроком на 3 месяца (90 рабочих дней).

Порядок паспортизации

Обычно работа строится следующим образом.

  • Этап 1 — Сбор исходной информации. Сначала эколог изучает, чем занимается предприятие, какие процессы идут на производстве, и где именно могут появляться отходы.

  • Этап 2 — Инвентаризация. Затем составляется список всех видов отходов, которые подлежат оформлению паспорта, а также фиксируются места их образования и хранения. По итогам формируется отчет.

  • Этап 3 — Сверка с ФККО. После инвентаризации эколог проверяет, есть ли эти отходы в федеральном классификаторе.

  • Этап 4 — Лабораторные исследования. Для точного определения состава предприятие передает образцы аккредитованной лаборатории. После анализов лаборатория выдает протокол с результатами, а при необходимости проводит и биотестирование.

  • Этап 5 — Определение класса опасности. На основе полученных данных эколог рассчитывает, к какой категории относится каждый отход.

  • Этап 6- Оформление паспорта. В финале составляется сам документ с указанием химического состава и класса опасности, который подписывает руководитель предприятия.

паспорт отходов - кратко

Переоформление паспорта отходов

Оформленный паспорт отходов действует бессрочно. Однако бывают ситуации, когда его нужно обновить. Например, если изменился состав отхода, появились новые компоненты, или его включили в ФККО и присвоили ему код, либо изменились данные предприятия или ИП (название, адрес, паспортные реквизиты).

На внесение изменений закон отводит 30 календарных дней с момента, когда изменения были официально зарегистрированы.

образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.
образец протокола биотестирования протокол делается на каждый опасный отход.

о компании

Видео о компании

2 мин

Ведущие эксперты и современные технологии на страже вашего бизнеса и личного спокойствия!!

Фирма Триада — динамично развивающаяся компания с 35-летней историей на рынке.
С 2020 года мы фокусируемся на сфере промышленной и экологической безопасности, реализуя проекты в 52 регионах России. В 2024 году мы выполнили работы на 50 млн рублей, а в 2025-м мы ставим новые амбициозные цели.

Для удобства клиентов мы внедрили личный кабинет, позволяющий отслеживать ход работ онлайн. Также усилили технический отдел, привлекая опытных специалистов.

Нам доверяют более 700 клиентов, среди которых крупнейшие предприятия страны: ПАО «МОЭК», ОК «Русал», АО «Мособлэнерго», ПАО «Туполев», АО «Транснефть–Диаскан» и др.

опыта работы на рынке
0 +
млн сумма выполненных работ за 2024 год
0 +
выполненных проектов в 52 регионах России
0 +

Остались вопросы?

Запишитесь на бесплатную консультацию любым удобным способом — мы подскажем!

Сотрудница заведения
Адель Казнабаева

ведущий менеджер
по работе с клиентами

Вас может заинтересовать

Ниже список других услуг по экологической безопасности, которые могут быть Вам полезны