Определение проекта ПДВ (НДВ)
Проект допустимых выбросов – это природоохранная документация, которая устанавливает нормативы допустимого загрязнения атмосферного воздуха для промышленных или иных предприятий. П
Проектом устанавливаются нормативы допустимых выбросов (НДВ), которые предприятие обязано соблюдать.
Предельно допустимые выбросы – это лимиты (нормативы) загрязнения атмосферного воздуха, которые предприятие устанавливает путем разработки и согласования проекта.
Кто должен разработать ПДВ (НДВ)?
Установление предельно допустимых выбросов обязательно для предприятий 1-2 категории НВОС (негативного воздействия на окружающую среду).
Для объектов 3 категории – нормативы устанавливаются если в атмосферный воздух выбрасываются вещества 1-2 класса опасности.
Разработка данной документации позволяет нормировать выбросы в атмосферный воздух и сэкономить на плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Какие предприятия обязаны разработать проект ПДВ (НДВ)?
Проект НДВ (ПДВ) необходим всем предприятиям 1-3 категории негативного воздействия на окружающую среду. Для объектов 3 категории – в проекте рассчитываются нормативы выбросов только по веществам 1-2 класса опасности.
К таким объектам относятся:
— промышленные производства;
— вокзалы, аэропорты;
— крупные торговые и офисные центры;
— объекты переработки полезных ископаемых.
В документации определяются нормативы максимально предельной допустимой массы загрязнения атмосферного воздуха.
Согласование проекта разрешает предприятию определенный объем выбросов веществ, который утверждается путем проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект.
Кем разрабатывается ПДВ (НДВ)?
Проект НДВ (ПДВ) разрабатывается опытными-инженерами экологами с помощью специального программного обеспечения.
Кроме того, в рамках разработки НДВ проводятся лабораторные замеры для уточнения объема загрязнения атмосферного воздуха предприятием.
Срок действия проекта предельно допустимых выбросов
Допустимые нормативы на загрязнение атмосферного воздух необходимо актуализировать:
- каждые 7 лет с момента согласования предыдущего проекта;
- при технологических изменениях на предприятии (если изменился объем валовых выбросов более чем на 10%);
- при изменении источников выбросов в атмосферный воздух (например, при появлении новых стационарных источников выбросов в атмосферный воздух).
Отличие ПДВ от НДВ
Проект предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых выбросов – название одного и того же проекта, устанавливающего допустимые нормативы загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами.
Разницы между проектами нет. Путаница в названии возникает из-за разницы в формулировках, указанных в Федеральном законе № 96-ФЗ и Федеральном законе № 52.
Сложности разработки проекта ПДВ (НДВ)
Разработка проекта предельно допустимых выбросов – это достаточно сложная и объемная процедура.
Во-первых, для разработки природоохранной документации НДВ (ПДВ) требуется специальное программное обеспечение, например, “Интеграл”. Специальное ПО используется, чтобы рассчитать валовую массу выбросов, которую осуществляет предприятие, и чтобы сравнить ее с допустимыми законодательными нормами, то есть с ПДК.
Во вторых при разработке ПДВ необходимо знать ПДК и уметь сопоставить их с необходимыми нормативами предприятия, чтобы в дальнейшем согласовать их в Роспотребнадзоре.
Также важно понимать, что в ваших интересах согласовать чуть больший объем допустимого загрязнения, чтобы ваше предприятие смогло осуществлять больший объем выбросов вредных веществ в атмосферу и платить меньше.
Стоит помнить, что за каждую тонну превышения установленных нормативов государство поднимает ставку платы за НВОС, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется заранее согласовать чуть больший объем выбросов.
Например, предприятие 1 категории НВОС за превышение нормативов будет платить ставку в 100 раз большую, чем если бы оно утвердило нормативы разработкой НДВ (и получением КЭР).
В третьих, стоит помнить, что процесс согласования проекта НДВ (ПДВ) достаточно муторная и сложная процедура, в особенности для предприятий первой категории негативного воздействия на окружающую среду, где согласование природоохранного документа происходит в центральном аппарате Роспотребнадзора, который сильно перегружен.