Паспорт отходов - оформление
по всей России
Паспортизируем все опасные отходы на предприятии, также оформим протоколы биотестирования. Работаем по всей России.
- Штат инженеров-экологов
- Опыт 300+ проектов
- Арендуем лабораторию
- Мобильное приложение для контроля работ
Паспорт отходов - оформление по всей России
Паспортизируем все опасные отходы на предприятии, также оформим протоколы биотестирования. Работаем по всей России.
Определение паспорта отхода
Паспорт отходов – это документ, содержащий подробную информацию о количестве, составе, виде и классе опасности отхода, который возникает при хозяйственной или иной деятельности предприятия.
Кому нужна паспортизация отходов?
Согласно Федеральному Закону №89 паспорт отходов обязаны иметь все предприятия (юридические лица, ИП), в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
Какие отходы паспортизируются?
Все отходы разделены на 5 классов опасности:
1 класс опасности – отходы наибольшей опасности для окружающей среды: например, ртуть.
2 класс – отходы, способные повлечь за собой значительное воздействие на окружающую среду. Например, кислоты или аккумуляторы.
3 класс – отходы, способные нанести такой вред окружающей среде, что ей потребуется 10 лет на полное восстановление. Пример: медь, марганец.
К 4 классу опасности отходов относятся отходы незначительного воздействия на окружающую среду, например, строительный мусор.
5 класс – отходы, не являющиеся опасными.
Паспорт обязательно создается для отходов 1-4 класса опасности.
Для отходов 5 класса опасности оформляется протокол биотестирования.
Пометка: все предприятия, в результате деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны паспортизировать все опасные отходы.
Состав паспорт отхода
Паспорт отходов содержит:
- информацию об опасном отходе,
- подпись и печать генерального директора,
- ФККО отхода (его номер в федеральном каталоге);
- информацию о составе отхода (о его компонентах и содержании в нем различных веществ в % соотношении);
- указание процесса, в результате которого образуется отход (например, после уборки нежилого помещения);
- класс опасности отхода;
- количество образуемого отхода.
Для этого на предприятии производится инвентаризация отходов, и найденные отходы сопоставляются с ФККО.
Если отхода нет в ФККО, то предприятию требуется подать заявку на его регистрацию в каталоге.
В большинстве случаев найденный отход имеет классификацию.
В таком случае в паспорте отхода достаточно просто указать его номер по ФККО.
К паспорту на каждый отход обязательно прикладывается протокол лабораторных измерений, который подтверждает его класс опасности.
Узнайте стоимость оформления паспорта
Стоимость оформления паспорта начинается зависит от нескольких факторов. Например, от количества физических площадок предприятия, от количества отходов, которые необходимо паспортизировать, от наличия отходов 5 класса опасности, для которых делается протокол биотестирования. Ниже разработали для вас калькулятор, который позволит узнать ориентировочную стоимость проведения работ.
Какие услуги включает паспортизация отходов?
Процесс оформления паспортов отходов состоит из нескольких этапов. Услуга в нашей компании “Фирма Триада” включает в себя:
- Опытный эколог выезжает на предприятие, проводит детальный осмотр всех мест образования, хранения и размещения отходов. Специалист фиксирует виды отходов, их объемы и собирает образцы для дальнейших лабораторных исследований.
- Собранные образцы отходов направляются в лабораторию. По каждому образцу оформляется протокол с указанием кода ФККО (Федерального классификатора отходов), подтверждающего класс опасности отхода.
- Для отходов 5 класса опасности оформляются протоколы биотестирования состава отхода.
- Инженер-эколог оформляет итоговый отчет, который включает перечень всех видов отходов предприятия с указанием их кодов ФККО и класса опасности, карту расположения мест образования, хранения и размещения отходов.
- На каждый отход оформляем паспорт и протокол состава опасного отхода. Передаем все паспорта Заказчику.
Каждый из этих шагов важен для того, чтобы ваша компания могла осуществлять свою деятельность законно с точки зрения экологического законодательства и не опасаться проверок Росприроднадзора. Вы можете контролировать онлайн ход осуществления наших услуг через наше мобильное приложение.
Обладаем рядом уникальных преимуществ по паспортизации отходов
- Имеем оборудование
- Опыт масштабных проектов
- Установим необходимые нормативы
- Онлайн контроль за сроками
Арендуем аккредитованную лабораторию, которая позволяет измерять химический состав отхода и издавать протокол биотестирования для паспортизации отходов.
За 2023 год оформляли сотни паспортов отходов для ПАО «Аэрофлот», разрабатывали и согласовывали ПНООЛР для АО «Мособлэнерго», проводили инвентаризацию отходов для ООО «Хоббика» (крупнейшего производителя МАФ в России).
Разрабатываем проект ПНООЛР в котором указываем то количество отходов, которое нужно вашему предприятию для успешного ведения отчетности перед государством.
Гарантируем их согласование в Росприроднадзоре.
Даем доступ к личному кабинету, где вы контролируете ход работ над вашим проектом в режиме онлайн, получаете практически ежедневный отчет о ходе работ и можете написать своему куратору проекта онлайн.
Важно: доверьте паспортизацию отходов – профессионалам.
Наши эксперты обладают огромным отраслевым опытом, под ключ разработают паспорт, проведут анализ состава отхода и оформят протокол биотестирования. Как итог – мы полностью узаконим
Благодаря нашей работе вы будете числиться в “белом” листе организаций, которые не попадают в перечень плановых и внеплановых проверок Росприроднадзора.
Ответы на частые вопросы
Нужен ли паспорт для отходов 5 класса опасности?
Отходы 5 класса опасности не нуждаются в паспортизации. На такой отход достаточно разработать протокол биотестирования (протокол лабораторного состава отхода).
Подробнее о классах опасности вы можете прочитать в нашей статье.
К какому классу опасности принадлежат жидкие бытовые отходы?
ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) предписывает к 4 классу опасности следующие виды бытовых отходов:
- жидкие отходы очистки накопительных баков туалетных кабин;
- жидкие отходы очистки накопительных баков санузлов воздушных судов с содержанием дезинфицирующего средства на основе четвертичного аммонийного соединения (ЧАС);
- отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод.
Должен ли арендатор разрабатывать паспорт?
Зависит от договора между арендатором и арендодателем.
Если в договоре аренды указано, что арендодатель сам занимается утилизацией отходов, образующихся на предприятии, то ответственность за паспортизацию лежит на арендодателе.
Если договор аренды предусматривает ответственность на управляющей компании – то, паспортизацией обязана заниматься она.
Какие офисные отходы подлежат паспортизации?
К паспортизируемому офисному мусору относятся:
- Лампы (ртутные, люминесцентные, кварцевые)
- Картриджи принтеров и печатающих устройств
- Отходы пленки полиэтилена;
- Пищевые отходы;
- Устранившие свойства системные блоки, мониторы, сканеры
- Мусор от упаковочных материалов.
Необходимо ли разрабатывать паспорт при наличии проекта ПНООЛР?
Да, необходимо. Паспортизируются все отходы 1-4 класса опасности.
Нужно ли разрабатывать паспорта отходов, если заключен контракт с компанией на вывоз мусора?
Да, наличие договора с такой организацией не освобождает от необходимости разрабатывать паспорт отходов.
Как определить отходы 5 класса опасности?
Пример: яичная скорлупа, зола, упаковочная бумага и т.д.
Отходы V класса опасности не требуют разработки паспорта.
Однако Федеральный закон № 89 требует доказать принадлежность отходов к V классу опасности. Для подтверждения законодательство требует проведение биотестирования состава отхода с выдачей протокола.
Какие сведения и документацию нужно предоставить при разработке паспорта?
- Перечень отходов;
- Индекс и адрес площадки образования мусора;
- Индекс и адрес юридического лица или ИП (юридический);
- Адрес фактического местонахождения заявителя;
- ИНН;
- Должность и ФИО директора предприятия;
- Название компании (полностью и сокращенно);
- Телефоны, е-майл, факс;
- ОКПО;
- ОКВЭД;
- ОГРН;
- ОКАТМО.
Задайте вопрос или запросите коммерческое предложение:
Гарантируем паспортизацию ваших отходов
Разработаем паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности, для отходов 5 класса – оформим протоколы биотестирования (протокол состава отхода).
- К каждому отходу приложим протокол химического состава опасного отхода;
Оформим паспорта на отходы, а также при необходимости разработаем ПНООЛР и поможем с экологической отчетностью.
- оформленные паспорта на отходы, а также протоколы биотестирования отходов (протоколы анализа состава отхода);
- отчет об инвентаризации с местами образования и хранения отходов.
Беремся даже за самые сложные случаи — звоните и получите профессиональную помощь наших экспертов.
Скачайте чек-лист по паспортизации отходов
Подготовили для вас чек-лист по узакониванию опасных отходов (в том числе по их паспортизации). Заполните заявку и получите его на вашу почту!
Провели инвентаризацию источников выбросов и разработали проект санитарно-защитной зоны для
Разработали проект санитарно-защитной зоны для крупнейшего в России завода по
Провели инвентаризацию выбросов для Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети
Провели инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ и разработали проект нормативов
Провели инвентаризацию выбросов для производства изделий из бетона. По результатам
Порядок оформления паспорта отходов
Разработка паспорта опасных отходов состоит из шести основных этапов:
1) Сбор и анализ данных. На данном этапе эколог собирает все необходимые данные о предприятии и его производственной деятельности.
2) Инвентаризация отходов. На данном этапе эколог определяет перечень отходов, которые нуждаются в паспортизации, и исследует источники размещения и места хранения мусора. По результатам инвентаризации эколог оформляет отчет.
3) Составление перечня отходов (по результатам инвентаризации). После измерения состава производимого отхода эколог проводит сравнение его с перечнем ФККО (с федеральным классификатором).
4) Лабораторные измерения состава отходов. На данном этапе предприятию необходимо заключить договор с аккредитованной лабораторией и предоставить ей образцы отходов в количестве, требуемом для проведения анализов. После проведения необходимых действий лаборатория выдает протоколы с результатами измерений проб отходов, который содержит компонентный состав каждого паспортизируемого отхода. Мы арендуем аккредитованную лабораторию и самостоятельно проводим работы по биотестированию состава отходов.
5) По результатам проведения необходимых лабораторных исследований эколог проводит расчет класса опасности.
6) Оформление паспорта. Эколог разрабатывает паспорта отходов с указанием химического состава отходов и класса их опасности.
Паспорт отходов в дальнейшем подписывается руководителем предприятия.
Узнайте, соблюдает ли ваше предприятие правила обращения с отходами!
Разработали для вас экспертный онлайн инструмент, он поможет определить соответствует ли ваше предприятие правилам обращения с отходами. Доступен ниже по ссылке.
Важно: паспорт делается на каждый отход.
Например, если на предприятии 1000 видов отходов, то паспорт разрабатывается на каждый!
Паспортизация отходов 5 класса опасности
Отходы 5 класса опасности паспортизировать не нужно, но Федеральный Закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требует на каждый отход 5 класса опасности оформить протокол биотестирования.
Переоформление паспорта отходов
Паспорт отходов – оформляется один раз и действует бессрочно.
Однако, в случае появления новых веществ или изменения их характеристик в отходе, смены информации об организации или включения отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), паспорт нужно актуализировать.
Паспорт отходов обязательно переоформляют в следующих случаях:
- Отход, на который был составлен паспорт, включен в ФККО, и ему присвоен код ФККО (при условии, что ранее такой отход не был включен в ФККО); .
- Произошла реорганизация юридического лица, (например, изменилось его наименование или юридический адрес);
- Изменилось место жительства, фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя, а также реквизиты документа, удостоверяющего его личность.
Паспорт отходов нужно переоформить в течение 30 календарных дней с даты регистрации изменений.
Утверждение паспорта отходов
Результатом разработки паспорта является документ, который содержит состав отхода, номер ФККО опасного отхода, указание его массы (количества).
Паспорт сам по себе не согласовывается в надзорных органах.
Он подписывается генеральным директором предприятия и хранится на нем.
Для проектов ПНООЛР паспорта сдают в приложении к проекту, который согласовывается в Росприроднадзоре.
Ответственность за отсутствие паспорта
Хоть и в последнее время руководители надзорных органов достаточно лояльно относятся к малому бизнесу, тем не менее за отсутствие паспорта предусмотрен следующий штраф:
Для руководителя предприятия – на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Для юридического лица – штраф на сумму от 100 000 до 250 000 рублей.
Для ИП – штраф до 50 000 рублей.
При обнаружении нарушений контролирующий орган имеет право приостановить деятельность предприятия сроком на 3 месяца (90 рабочих дней).
в цифрах
- Мы быстроразвивающаяся компания, которая активно растет и завоевывает рынок.
- За 2023 год - мы превысили оборот компании в 67 млн рублей.
- В 2024 году- мы стремимся к новым высотам. Для этого мы разработали и внедрили личный кабинет, который позволяет клиентам контролировать ход работ онлайн и существенно увеличили технический отдел опытными кадрами.
Исполнительный директор
Мы заслужили доверие более чем 700 довольных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия страны: ПАО «МОЭК», ПАО «МОСГАЗ», ПАО «Мосэнерго», ПАО «Туполев», АО «Транснефть–Диаскан» и др.
Мы обладаем всей необходимой документацией для проведения экспертиз промышленной безопасности, разработки экологических и промышленных проектов, проведения изысканий для сотен различных отраслей промышленности.
Оставьте свой номер телефона и наш эксперт перезвонит вам для детального обсуждения вашего проекта. В результате подготовим детальное предложение по реализации вашего проекта.